Форум » Полемика » За что не любят АЯ, или Сдулся ли Розенбаум? » Ответить

За что не любят АЯ, или Сдулся ли Розенбаум?

Shep: Вот здесь: http://www.forum.blatata.com/index.php?showtopic=108 достаточно жестко разобрали и творчество А.Я., и его самого. По возможности прочитайте все, и выскажите свое мнение.

Ответов - 434, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 All

Солидный: так что не согласен*) Обрати внимание: не согласен сам с собой... ...само, типа, получилось... но ведь у тебя, а не у меня...*) Песни... ОК - обсудим, хотя из трёх, две уже были в "деле" и одна даже на этом форуме...*) В "Транссибирской магистрали" тавтологический оборот "и теперь, как встарь" и музон из 17ти мгновений весны... Есть возражения? *)

Amador-de-boa-musica: Солидный пишет: В "Транссибирской магистрали" тавтологический оборот "и теперь, как встарь" и музон из 17ти мгновений весны... "Испокон, как встарь" в оригинале, что вовсе не тавтология, а синонимичный ряд (для особо одарённых).

Shep: Обрати внимание: не согласен сам с собой... ...само, типа, получилось... но ведь у тебя, а не у меня...*) Я просто перечислял, никак не сортируя, так что не цепляйся)) В "Транссибирской магистрали" тавтологический оборот "и теперь, как встарь" и музон из 17ти мгновений весны... По тавтологии, вот как ты написал- наоборот всё нормально!))), а в оригинале действительно есть такое дело, но тут как раз то, о чём я говорил: песня и стихи на бумаге-разные вещи! А в принципе, по мне, "испокон" и "как встарь"- это не совсем синонимы, т.к. первый предпологает, длительность чего-либо с фиг знает когда и до сих пор, а второй- сравнивает (приравнивая) что-то в определенный момент времени с прошлым. А по поводу музыки чё-то не понял... на какой именно музон из фильма похожа песня?


Солидный: "Мгновения". Музыка Таривердиева. Amador-de-boa-musica, "особо одарённые" не способны в своих "стихах" правильно ударения расставить - обрати внимание на свои... А когда у Розенбаума в "жУёт гамбургер" та же картина - причисляют себя к особо приближённым... даже темы у них заводятся: "В духе Розенбаума" которые... *) Короче - лажа присутствует. Переходим к следующему примеру, но это завтра уже... И ещё, Shep, мне бы не хотелось обсуждать посвящение Резанову... Пошукай чего-нибудь другое, будь добр.

StickeR: Я вот тут подумал чем заменить... А в вагонах на Руси всегда, во все времена Тоже тавтология, Саш?

Солидный: Не-а... это усиление смысловой нагрузки просто - законный, грамотный ход! Хотя и не очень оригинальный и красивый... "Испокон , как встарь" - это примерно тоже самое, что и: "В лесу росли деревья и ёлки..." *) Уровень кружка "Юный поэт" при тюремной школе. И потом - не забывай, что мы обсуждаем маститого автора, а не самопального гения, которому всё можно... даже то, чего нельзя...*)

Виктор Листопад: Мне кажется, что эти разборы уже на уровне "А поп..деть?!!!" Лично мне АЯ нравится именно союзом музыки и стихов. Если "разбирать по косточкам", то согласен - есть огрехи в стихах, да и без музыка (за редким исключением) они теряют. Но думаю, что у всех перечисленых Shepом авторов они есть. Для меня два критерия - цепляет призведение или не цепляет. Строго ИМХО

Солидный: Ну вот, опять про "волосы дыбом"... даже не ожидал об таком аж из самой Одессы...*( Цепляет всех, кто тут живёт! Вопрос в другом: чем цепляет? ...вот и обсуждаем... А чем Вас так это цепляет? *)

ghost: Гениальным Розенбаума не назову, но даже по большому счету поэт он неплохой, только ленивый очень. В ворохе словесного стекла попадаются иногда фразы-бриллианты, но и мусора более, чем достаточно. Примеры приводить не буду. У каждого они свои.

StickeR: Не-а... это усиление смысловой нагрузки просто - законный, грамотный ход! Ну вот смотри... меняем местами: А в вагонах на Руси как встарь, испокон веков Есть всегда с кем переспать да и выпить с кем. Такой вариант воспринимается также как и оригинал или иначе?

StickeR: У меня такое мнение: Раз уж заговорили про усиление смысловой нагрузки, то вот какая штука... Усиление происходит с помощью более сильного, более объемного слова. И неверным в этой фразе мне кажется то, что как встарь, испокон веков - сказать правильнее, чем "испокон, как встарь".

Shep: "Мгновения". Музыка Таривердиева. Все таки ты это имел ввиду... ну не знаю, на память не сравню, а так "Мгновений" нет чтобы сравнить. Короче - лажа присутствует. А никто и не спорит, я говорил об этом))) И ещё, Shep, мне бы не хотелось обсуждать посвящение Резанову... Пошукай чего-нибудь другое, будь добр. Ну ладно, пусть будет "Умница"

Amador-de-boa-musica: Солидный пишет: Amador-de-boa-musica, "особо одарённые" не способны в своих "стихах" правильно ударения расставить - обрати внимание на свои... А когда у Розенбаума в "жУёт гамбургер" та же картина - причисляют себя к особо приближённым... даже темы у них заводятся: "В духе Розенбаума" которые... *) Короче - лажа присутствует. Безупречный ход: перейти на личности - стареешь, Солидный. Вот для начала цитата из словаря синонимов, синонимичный ряд: "Давно, давным-давно, давнехонько, давнешенько, издавна, сыздавна, издревле, исстари, искони, испокон веков, испокон века (веку), с давних, незапамятных времен. Встарь, в старину, древле, прежде.". Чем не устраивает этот ряд? А, между тем, это вполне законный в поэзии приём: использование синонимичного ряда в стихах. Относительно ударений: песенный текст, он подразумевает, по крайней мере, не исключает изменения ударений в словах, а в тобой упомянутой песне ударение, кстати, за счёт синкопы сохраняется, как и в моём случае. Ваша пиковая шестёрка бита червонным тузом, господин Солидный.

Виктор Листопад: Солидный пишет: Ну вот, опять про "волосы дыбом"... даже не ожидал об таком аж из самой Одессы...*( А что в Одессе лысые живут что-ли? Когда-то давно, на заре туманной юности и знакомства с творчеством АЯ, я для себя определил следующее: мысли-то мои и отношение ко многим вещам и понятиям мое, но как красиво изложено... В принципе это сохраняется до сих пор. Но если по Высоцкому я учил русский язык (услышу в песне новое слово - бегу выяснять, что оно означает), то с АЯ такого нет (за редким исключением). Хотя может я его стал слушать в более взрослом возрасте, т.е. словарный запас уже был большой.

Солидный: ...зело цепануло...*) "А за мною Русь святая - изначала, да испокон..." - это Трофим и это правильно и красиво! А у Мэтра в этом месте прокол и сдутие...*) Amador-de-boa-musica, ну это ж ты сперва наехал: "а синонимичный ряд (для особо одарённых)." А я тебе твоим же слогом ответил... т.с.: откат на твой наезд...*) И ещё - существуют правила Русской Речи! Начиная с Букваря и кончая глубокими филологическими исследованиями... Филология - совокупность гуманитарных наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Заметь: культуру, а не недограмотность и бескультурье массовое! Относительно ударений: песенный текст, он подразумевает, по крайней мере, не исключает изменения ударений в словах, Я ж и говорю: самопальным гениям и графоманам можно даже то, чего нельзя... и даже с тобой не спорю...*) Shep , ну я просто повторил недавний ход, когда вместо оригинала "испокон..." (тьфу - надоел!)*), дал свою версию: "и теперь..."... ты углядел всё правильно. Вот я и с музыкой так же замышлял супротив тебя...*) Не "Мгновения", конечно , а "Я прошу, хоть ненадолго, боль моя, ты покинь меня..." Мелодии практически совпадают, просто Розенбаум трошки ноток повторяющихся поднасыпал... Мне кажется, что он своей лажи не замечает при изготовлении текстов и мелодий, а потом, если и заметит, то не исправляет потому, что "его" аудитория и так схавает, а на не "его" - ему плевать - привык, что его ругают... поэтому и имидж себе сработал такой исподлобно-кусючий...*)



полная версия страницы