Форум » Полемика » За что не любят АЯ, или Сдулся ли Розенбаум? » Ответить

За что не любят АЯ, или Сдулся ли Розенбаум?

Shep: Вот здесь: http://www.forum.blatata.com/index.php?showtopic=108 достаточно жестко разобрали и творчество А.Я., и его самого. По возможности прочитайте все, и выскажите свое мнение.

Ответов - 434, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 All

Солидный: MG-69 А по советским меркам материальные блага существенно выше среднего, плюс совершенно невероятные для артиста свобода творчества и свобода передвижения. А Высоцкий и не был "советским человеком"! Он был антисоветчиком, как это не прискорбно слышать... Он личность ставил выше стада! А касательно так называемого "чёса" - "свободы передвижения" по-твоему, так этим ВСЕ артисты тогда занимались... это было нормально - это был способ существования. Не все ж при театрах числились на жирных ставках. Только все в бригады сбивались, а Высоцкий сам по себе был и Любимов ему давал эту возможность, ибо понимал - кто такой Высоцкий... и ни копья от Высоцкого не имел в отдачу за прикрытие, а одни неприятности... Розенбаум тоже навинегретил неслабо от какой-нибудь крыжопольской филармонии...") свобода творчества Это да... это не всякому дано и не всякий мрёт от этого в 42 года, вешается и застреливается...

Егорка: MG-69 пишет: Про мелодичность. Песни ВВ, за редким исключением, не поются, они суть ритмический речетатив. Для замаскированного выражения бунта против "системы" этого вполне достаточно, особенно в паре с фирменным голосовым "дисторшн". Что за чепуха!! Ты мне назови хотя бы 10 песен, посвященных именно бунту против системы? Высоцкий бунтовал против лжи, коварства, предательства, подлизывания всяческого, чего, кстати, не стесняется герой твой лирической, а остальное вытекает уже из этого!! MG-69 пишет: Заглянем, кстати, и в один из немногих образцов лирики ВВ: В твоем понимании лирика - это что? Лирика может быть и военной ( Он не вернулся из боя, Песня о Земле), горной( Горная лирическая) Баллада о безмолвии, морской ит.д. Послушал "Серый в яблоках конь". И понял, почему мимо уха моего пролетала. Как я тебе и писалЕгорка пишет: Цитирую одного поэта. "Чем отличается настоящий поэт от сноба, пишущего стихи? Тем, что он постоянно открывает что-то новое и делает это мимоходом, как бы между прочим. Можно одну строчку развить на целое стихотворение, а тут - мимоходом. Это и есть Поэзия". Так вот.. АР только и делает, что в своих лирических образах развивает одну мысль. Будь то кручина-туга-тоска-грусть-печаль, или Этот же блюз Господень. Творчество его давно застыло на месте. Всего один образ - серый в яблоках конь. И ВСЕ!!!! Что тут еще? Избитое "Старуха Удача"? А кода - мертвая - "счастье свое в яблоках сглазил"!!! MG-69 пишет: Угу, и с женщинами все в порядке было. Все, что нужно человеку для счастья - имелось, в необходимых количествах. Квартира, шикарные женщины, машины, всенародная любовь, снисходительность властей. По твоим меркам - да! Высоцкий не ценил жизнь машиной или дачей. А ты - ценишь. И это тебе принесло бы, видимо, счастье! MG-69 пишет: Для НАЧАЛА Я не очень понимаю - ты здесь официальный определитель настоящих поэтов и музыкантов ? Я вообще не официальный, в отличии от Розенбаума.

MG-69: Егорка пишет: Мелодизм и виртуозная игра Дольского гораздо сильнее... В рассматриваемом контексте Дольский как бы вообще не при делах. Высоцкий в этом плане на голову сильнее, у него есть несколько вещей, которые мощно исполняются под оркестр. Вспомнил, кстати, песню без ножей и бритв - "Который раз лечу Москва Одесса". Отличная вещь. Однако и здесь фирменное: новотпрошлавсявсинемстюардессакакпринцесса доступнаякаквесьгражданскийфлот. Высоцкий был первым рэпером планеты, во как. У Дольского и такого нет. Однако, нужно заметить. В плане владения гитарой, Дольский, без сомнения, виртуозен. Дольский в свое время преподавал гитару, а это, того-с, класс определяет. Моя экспертная оценка, как человека игравшего всех рассматриваемых авторов близко к оригиналу, такова - с нуля человек со средними способностями затратит примерно одинаковое время на обучение, что стилю Дольского, что стилю Розенбаума, т.е. по технике они примерно одинаковы. С другой стороны, любой хороший классический гитарист "снимет" любую вещь Дольского за пять минут. Но никак не вещь АР, потому что у АР свой собственный пласт в гитарном мастерстве. Тут придется переучиваться, в том числе походить в спортзал - атака правой рукой у маэстро совершенно потрясающая, банально требует немалых физических усилий. Из тех, кого принято относить к бардам, в мелодизме с Розенбаумом могут свободно тягаться, например, Сергей Никитин и Юлий Ким. Все, кстати, семиструнщики, что характерно. У Никитина, правда, особый строй, но все равно - слегка модифицированная семиструнка. Например, песни Юлия Кима из к/Ф "Человек с Бульвара Капуцинов". Вот это мелодика ! Тут и АР мог бы кое-чему поучиться. Вообщем, дело такое - музыкальный вкус он тоже того-с, требует развития, как и поэтический. И развитие это вполне реально. Меня одна подруга за последний год так перековала, что если теперь я случайно в машине натыкаюсь на Радио-Шансон, вздрагиваю, и ищу Радио-Эрмитаж, на худой конец, Lоve-Радио или Ретро. Так что, все в наших руках, ну, если не все, то очень многое. Тебе бы надо что-то другое начать слушать, помимо аортно-бритвенной музыки, а то так и останешся в полном уверении, что Дольский отличный мелодист. Еще раз - я с огромным уважением отношусь к Дольскому, это тонкая поэзия, лиричная, ироничная, есть и характерная (то, чего нет у АР ), блестящая гитарная игра, но с мелодиями - не сложилось. Егорка пишет: Давай попробуем подЫтожить.э. Минус Высоцкого-музыка(ты считаешь эдак) Плюс Розенбаума - музыка. Не совсем так. Во-первых, в моем понимании это о т л и ч и я, но никак не плюсы-минусы в глобальном масштабе. Музыка Высоцкого - скорее следствие его поэзии, которая поэзия суть мощная, колючая, нервная, пульсирующая, но немелодичная. Музыка совершенно адекватна поэзии, все гармонично, суммарная экспрессия никак не страдает. Аналогично с АР. Его рифма совершенно не мешает его песенному жанру. На музыкальную сторону вопроса я указал, ибо ее нельзя выпускать из виду при сравнении авторов. Далее, можно объективно сравнивать какие-то элементы творчества, там, рифма, техника владения инструментом, мелодичность. Но "подбить бабки" тут не получится. В этом месте алгебра гармонии кончается, и начинается "голосуй сердцем". У уж тем более нельзя сравнивать поэзию и музыку, типа Егорка пишет: Я могу привести около 120 текстов Высоцкого ... А что в ответ? 15 муз. тем Розенбаума? Ну какой ответ, сам посуди. У Лермонтова вообще ни одной песни нет, чем Лермонтов может ответить Сергею Шнурову ?! Замечу, однако, что можно написать всего ОДНУ известную музыкальную вещь, и остаться в истории навечно, напр.: -Полонез Огинского -Амурские волны -Прощание славянки Егорка пишет: Рассмотрим лирику ВС. ТЫ, естественно, выбрал тот пример, который тебе выгоден. -07 -Дом хрустальный -Лирическая -Баллада о любви -Белый вальс Если Лирическая это "Здесь лапы у елей...", то именно ее я и упомянул, как одну из немногих вещей, которые поются. Рэпы типа "нольсемьздравствуйтеповторитеснова" в эту категорию плохо подходят. "Баллада о любви" - пожалуй ... Это цельные гармоничные произведения. Высоцкий если писал, то делал это на века Это совершенно бесспорно. Жаль, никто другой спеть почти ничего не может. И то, что их мало, не дает право упрекать Высоцкого в "ножах и топорах" Это не упрек, а констатация факта. Выражение "Ножи и бритвы" я использовал для иллюстрации брутальности, нервности поэзии ВВ, а вовсе не для демонстрации ее низкого качества. Дружище, это ты не понял. Последняя строка ставит все по своим местам, а ты ее далее преднамерено не приводишь, дабы твоя концепция не рассыпалась. Ну, давай смотреть, кто чего не понял. Я тебе указал на "жесть", на "бритвы и ножи" в поэзии ВВ, ты мне тут же привел стихотворение, у которого в первом же четверостишье: Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,- как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом: убиенных щадят, отпевают и балуют раем, - не скажу про живых, а покойников мы бережем. .. про нож и смерть. Еще раз - это не умаляет, но иллюстрирует. Это лирика, но это лирика оголенных нервов. Речь не про плюс/минус, а про ОТЛИЧИЯ. Егорка пишет: Ты мне назови хотя бы 10 песен, посвященных именно бунту против системы? "Система" у меня в кавычках, вообще, это я уже с Солидным полемизировал ;) , занесло не туда. Согласен, против "руководящей и направляющей" Высоцкий впрямую не выступал. Послушал "Серый в яблоках конь". И понял, почему мимо уха моего пролетала. Немудрено, раз у тебя Дольский - мелодист. >>Все, что нужно человеку для счастья - имелось, в необходимых количествах. Квартира, шикарные женщины, машины, всенародная любовь, снисходительность властей >По твоим меркам - да! Поделись своими мерками - каких еще благ, которые может дать жизнь, нужно человеку для счастья, и чего не было у ВВ ?


Солидный: Тебе бы надо что-то другое начать слушать, А мне? И чего это MG-69 меня в третьем лице склоняет? Я тоже дискуссант и третьим БУДУ!!! ")

MG-69: Солидный пишет: А Высоцкий и не был "советским человеком"! Он был антисоветчиком, как это не прискорбно слышать... Он личность ставил выше стада! Хочется начать словами классика "что же это у вас чего не хватишся" ... То Дольский-мелодист, то Высоцкий-антисоветчик. Еще он антифашист, антиглобалист и последовательный "зеленый". Высоцкий жил в симбиозе с системой, он НЕРВ, адреналин, но никак не совесть народа. Совесть и анти- это Галич, Солженицын, Сахаров, Новодворская, Политковская и т.д., но никак не Высоцкий. Совесть не может выпивать с "большими людми". А нерв может. Потому что все эти инструкторы райкомов, обкомов и т.д. - не немчурой нам десантированы, это такие же российские мужики, просто на заводе мужик тащит арматуру и плитку, а на более высоком уровне тырят по-крупному, вот и вся разница. Если ты не выступаешь против конкретно КПСС - а Высоцкий не выступал - то ее представители суть такой же народ, и "горькую" с ними можно принимать совершенно аналогично.

MG-69: Солидный пишет: А мне? Тебе рецепт дать пока не могу, исследование не окончено Солидный пишет: И чего это MG-69 меня в третьем лице склоняет? Я тоже дискуссант и третим БУДУ!!! ") Чет как-то так получилось. Звыняй.

Солидный: Ничего не понял... Чего это у нас нет? У нас всё есть! ") Совесть, мил человек, это очень нервная штука... может и в петлю загнать, если она есть, конечно... Это в общем, а в частности, давайте оставаться в рамках Темы...") Высоцкий "Прямым ходил, спины не гнул, и в ус не дул, и жил, как жил , и голове своей руками помогал..." - всё в купе... Но! есть возражения? Далее... я про Дольского даже не икнул... Чего ты меня с Егоркой в дуэт упаковываешь? Держи логику в рамках кубатуры... так сказать...") Я высказывался по Розенбауму, конкретно! Хочешь диалога со мной - мочи меня, а не Егорку бедного...")

MG-69: Солидный пишет: Далее... я про Дольского даже не икнул... Ну. Разве я что-то такое про тебя и Дольского написал ? Где ?

Солидный: Хочется начать словами классика "что же это у вас чего не хватишся" ... То Дольский-мелодист, то Высоцкий-антисоветчик. Еще он антифашист, антиглобалист и последовательный "зеленый". А тута... "у вас", это множественная форма единственного числа...")

MG-69: Ага, понял, имеется ввиду: "Хочется начать словами классика "что же это у вас чего не хватишся" ... То Дольский-мелодист, то Высоцкий-антисоветчик. Еще он антифашист, антиглобалист и последовательный "зеленый". " Это вы у меня с Егоркой в синонимичный ряд объединились. К тебе Дольский не относился, это я так, для красного словца вставил. Теряю контроль над разумом, ночь, завтра на работу, усе, пошел на точку

Солидный: Про зелёного антифашиствующего антиглобалиста, это ты сам добавил... а я и не спорю... ты ж классиков знаешь - Новодворскую, например... и "с Шульбертом знаком" наверное...")

Солидный: Спокойной ночи тебе... было интересно... Не зависай на точке...")

Солидный: ВЕЛИКИЙ И ГЕНИАЛЬНЫЙ РЕСТОРАННЫЙ ПЕВЕЦ. ПЛЮС 15 муз. ТЕМ У Макара муз. тем и того меньше... а всё ж не Розенбаум...")

Солидный: MG-69 пишет: С другой стороны, любой хороший классический гитарист "снимет" любую вещь Дольского за пять минут. Но никак не вещь АР, потому что у АР свой собственный пласт в гитарном мастерстве. Неправда твоя, МГ! Совсем почти недавно один паренёк - семиструнник, и даже, по-моему на этом Форуме(?), предложил свой самоучитель в "О.Ж." Причём он считал, что розенбаумский стиль не самое крутое нечто... Алексей Шумов, по его словам, ознакомился с материалом купив самоучитель и ничего крамолого там не обнаружил... и даже присоветовал приобретать данный труд, как полноценное, качественное изделие... И у меня есть знакомые, которые без всяких спорт напрягов, прекрасно освоили розенбаумский стиль... да и ты сам тож не промах в этом деле ...и над железом не чахнешь вроде...")

Егорка: MG-69 пишет: цитата: Дружище, это ты не понял. Последняя строка ставит все по своим местам, а ты ее далее преднамерено не приводишь, дабы твоя концепция не рассыпалась. Ну, давай смотреть, кто чего не понял. Я тебе указал на "жесть", на "бритвы и ножи" в поэзии ВВ, ты мне тут же привел стихотворение, у которого в первом же четверостишье: Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,- как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом: убиенных щадят, отпевают и балуют раем, - не скажу про живых, а покойников мы бережем Вдоль обрыва с кнутом, по-над пропастью пазуху яблок Для тебя я везу, ты меня и из рая ждала. - последняя строка. МГ-69, осмысли ее и выложи мне свои соображения. Это сверхлирика. ДА, пусть лирика ВСВ брутальна, но она уникальна. Это ЕГО собственное, и ТАК многие могут? А лирика АР на общем фоне не ахти выглядит и построена, как правило, на одном образе. Сам Высоцкий говорил о песне "На тебе сошелся клином белый свет"- да, красивая мелодия, а как с текстом? MG-69 пишет: Аналогично с АР. Его рифма совершенно не мешает его песенному жанру. Рифма у него - второстепенное. Смысловая нагрузка песен Розенбаума могла бы компенсировать слабые рифмы, но! Не так уж и велика эта смысловая нагрузка, и АР очень часто банален в текстах. А как поэт-песнник - пожалуйста! Эстрада - супер! Но своим "геройством" пробиться в века ему не удасться. Музыки замечательной хватает и без Розенбаума. Изучать его в муз. школах не будут. И как ни крути, преимущественно свою гитарную технику он построил на том, что просто усовершенствовал дворовый стиль игры. MG-69 пишет: Егорка пишет: цитата: Рассмотрим лирику ВС. ТЫ, естественно, выбрал тот пример, который тебе выгоден. -07 -Дом хрустальный -Лирическая -Баллада о любви -Белый вальс Если Лирическая это "Здесь лапы у елей...", то именно ее я и упомянул, как одну из немногих вещей, которые поются. Рэпы типа "нольсемьздравствуйтеповторитеснова" в эту категорию плохо подходят. "Баллада о любви" - пожалуй ... цитата: Это цельные гармоничные произведения. Высоцкий если писал, то делал это на века Это совершенно бесспорно. Жаль, никто другой спеть почти ничего не может. Я писал, что это будет петься людьми? Высоцкий создавал, чтобы можно было читать стихи, пить их, купаться в них. И в довесок.. MG-69 пишет: Поделись своими мерками - каких еще благ, которые может дать жизнь, нужно человеку для счастья, и чего не было у ВВ ? А как ты думаешь, КАКОЕ ГЛАВНОЕ БЛАГО ДЛЯ ПОЭТА? Чего больше всего при жизни хотел Высоцкий? Увидеть напечатанными свои стихи!!!!! ИЛИ хотя бы ВЫСТУПАТЬ С АФИШНЫМИ КОНЦЕРТАМИ, не боясь преследований и уголовных дел! А ты... Машина, квартира..НУ, да , РОзен сам поет, воевал за отдых в Сочи...Вот за это он только и воевал.



полная версия страницы