Форум » Концерты » Концерт в Николаеве - 16 марта 2007. » Ответить

Концерт в Николаеве - 16 марта 2007.

VinnyJones: 18:30. Пол часа до начала концерта. Возле входа в ОДК (Областной дворец культуры) – раньше ДК Судостроителей – собираются люди. Контингент довольно разнообразный: пенсионеры, молодежь, толстые дяди, выходящие из Лексусов и Инфинити, есть люди в военной форме. В холле дворца как обычно продаются диски АЯ и прочая «бижутерия». По моим наблюдениям наибольшей популярностью пользуется Философия и фотографии 10х15 АЯ в костюме. Минут за 10 до задекларированного времени начала концерта я занимаю свое место в зале. Все инструменты уже на сцене. Выходит Литвиненко по-гражданке для последней проверки своего инструмента . В зале, на удивление, видны еще проплешины, балкон, естественно, набит битком. 19:00. Время начала концерта. В указанное время концерт и не думает начинаться. Народ еще сходится – вот очередное проявление истинной ментальности славянского человека: зачем приходить на 19:00, если концерт вовремя не начнется – зачем начинать концерт вовремя, если люди еще 20 минут подтягиваться будут. Так и живем. Зато во время ожидания выхода АЯ и музыкантов стал слушателем дивного диалога. Сзади меня сидели два мужичка с барышней и, обсуждая возможную причины задержки концерта, один парень говорит, что, наверное, Розик перед концертом неслабо загулял, он де (парень) знает, что каждый раз, когда он приезжает в Николаев, ему сразу девку в номер подают. Второй возразил, что если в каждом городе ему в гостинице будут давать девку, то у Розика никаких сил не хватит. На что автор сего пасквиля ответил, что может он девок и не топчет, а том общается или в крайнем случае «предоставляет свой микрофон для взятия интервью» (естественно парень выразился не так ). Меня в это время просто разрывало от смеха Девка для АЯ в каждом городе при живой то Белле – это что-то!!! А для нее тоже, наверное, мужичка подсылают для «взятия интервью». Что-то в райдере не было про это написано. В 19:20 вышел конферансье и, поприветствовав всех, кто любит хорошую и умную музыку, объявил выход Александра Розенбаума. На сцену вышли музыканты уже в костюмах и бабочках. На удавление для всего зала АЯ на сцене не оказалось. Благо я был морально к этому готов))). Начался проигрыш песни В 62-м году. Я начал оглядываться, пытаясь угадать из какой из двух дверей в зал войдет АЯ. Настало время начать петь песню, а его все нет. И тут со словами «Как всегда до блеска…» появился он. Видно билетик у него долго проверяли, что начало песни прозевал. Психологически неготовый народ в зале, который, к слову, к тому времени уже заполнился, немного одурел. АЯ остановился по центру правой стороны зала. Люди повставали со своих мест, приветствуя автора. Обидно было только людям с той части балкона, под которой остановился АЯ, так как им вообще ничего не было видно. Зрители в это время с перепугу начали дарить АЯ цветы. Почти половина цветов была подарена на первой же песне. Сразу замечу, что это оказалось правильным, так как два цербера-охранника с цветами на сцену не пускали. И сначала люди просто клали цветы на сцену под ноги музыканту, а через пару выносов АЯ додумался наклонятся за цветами. Девушки были лишены поцелуев маэстро да и не всем мужчинам досталось его рукопожатие. Не правильно это как-то. В прошлый его приезд на сцене было много людей и со своими стихами, посвященными Розенбауму, и с лещами, и с цветами. Ну это так, к слову… Видимо, есть причины на такое поведение. Далее попробую отчет построить в форме комментариев (если таковые найдутся) к каждой исполненной песне.

Ответов - 34, стр: 1 2 3 All

Инна: VinnyJones, спасибо!

VinnyJones: Первое отделение. 1. В 62-м году. Все связанное с этой песне описано выше. 2. Старые скамейки. Песня сыгранна с музыкантами. Зал начинает разогреваться, все смелее хлопает и подпевает. 3. Гаврош. АЯ поет не спускаясь в зал, там все те же охранники возле сцены. Видимо и ему нельзя было спускаться. Традиция, однако. В песне наблюю дается не слабый диалог с Дулькевичем. Многие фразы обращены к нему, на что Дуля всегда отвечал. (- Когда отец платил за свет тридцатку…. – Да что ты….). Затем, обнявшись с Дулькевичем и Литвиненко у гитары Николая Серафимовича, трио кричало в микрофон: - Наш магазин всегда открыт, там есть портвейн… После Гавроша АЯ приветствует зал, как всегда кланяется. Говорит, что после трехпесенной увертюры пришло время как раз поздороваться. В очередной раз напоминает, а для тех, кто не знает, говорит, что у каждого человека в жизни особенные места и события. Так вот доски сцены нашего ДК Судостроитель для Розенбаума особое событие. На этой сцене состоялось ПЕРВОЕ гастрольное выступления исполнителя Александра Розенбаума в 1980 году после репетиционного периода и ухода от медицины. АЯ поблагодарил наш город и нашу публику за удачный почин. Приезжайте еще, кто-то выкрикнул из зала. Я выложу позже запись ,где АЯ рассказывает о том первом концерте. А теперь, говорит прошло с тех пор 27 лет, многое и многие изменились с тех пор. А молодой рекой без устали плыви… 4. Возраст. Во время рассказа о первом гастрольном выступлении музыканты ушли со сцены (кроме Палыча), и стих АЯ читал уже один. Видимо, он, таки, подобрал ту формулу выступления с музыкантами и одному, которую он так долго искал (прошлый цикл концертов состоял из двух отделений: «сольник» и с музыкантами). 5. Размышление на прогулке. Зал бурно поприветствовал прошедший после детства полтинник. 6. Музыка или стихи. Меняя гитару на пресловутый черный Ovation с золотыми колками АЯ начал читать данный стих. Здесь он усиленно жестикулировал. А когда заговорил про напыщенные речи, то вообще так эффектно махнул рукой. Тренировки перед зеркалом видны невооруженным глазом. И это приятно, ведь на встречу с публикой нужно приходить подготовленным, как сказал небезызвестный персонаж… 7. Я вижу свет. Классика последних лет, не знаю, что и добать. 8. Четвертиночка. Не с первых нот я узнал эту песню – вот АЯ молодец, таки ребусы музыкальные своим слушателям ставит. И это только начало. За Четвертиночку отдельный респект. Не зря программа называется – Лучшее. И снова АЯ вернулся к теме любви, которая недавно на форуме обсуждалась. 9. Две недели бороде… Песня исполняется уже с музыкантами. Особенно ей радуется мой друг – это одна из его любимых. 10. Посвящение Вайнеру. Первая новая песня для николаевской публики. В это время меня посещает мысль о том ,что если рояль стоит на сцене, то это кому-нибудь нужно… Я очень жду песню Южный крест. Но Посвящением Вайнеру АЯ решил вспомнить всех близких людей. 11. Посвящение брату. Самым близким человеком на земле был для меня, говорит АЯ, мой меньший братишка. И это песня его памяти. 12. Посвящение Резанову. Здесь АЯ говорил долго и много. Говорил, что пол года назад, хотя почему пол года, если уже 9 месяцев прошло, ушел из жизни товарищ и отец жанра Русская песня. Не Русский шансон, а именно Русская песня, шансон – лишь одна из составляющих русской песни. Очень теплые слова звучали в адрес Николая Серафимовича. Вспомнил Розенбаум и все записи кассет Аркадия Северного, все свои ранние записи. Приятно было слышать, особенно приятно осознавать, что все люди из зала узнали о том, что еще до появления The Beatles гитару в руки взял Николай Серафимович Резанов. По словам Розенбаума, моло людей в мире, которые играют музыку, много играющих НОТЫ, а играющих МУЗЫКУ очень мало. Можно идеально играть ноты, а души не будет. Николай Серафимович играл Музыку с большой буквы. Он мог иметь прекрасную сольную карьеру исполнителя и многие могли слышать его песни по радио, но он был настоящим музыкантом-аккомпаниатором. Он любил работу в студии и музыкальную тусовку. Он был настоящим ЛАБУХОМ, которых почти не осталось… Вечная память… АЯ удивил новой своей "фишкой", которой раньше за ним не наблюдалось. Сказал, что всем друзьям-товарещам после того, как похоронили близких, рекомендует думать, что они живы. Говорит, предстааьте, что это статья 58.10 без права переписки. Они жывы и там трудятся. Так и Коля жив... 13. Мачо. АЯ рассказал перед стихом баечку о том, что будучи на гастролях в Сибири, прочел рекламный транспарант конкурса Лучшего мачо города. И у него, как всегда в таких случаях бывает, начали расти волосы… 14. Здравствуй, сержант. Превью к песне автор начал со словами, что в каждом его зале есть его братишки-шурави. Что к каждому 15 февраля он начинает думать над словами новой песни, посвященной Афгану, но на заказ не может писать, может, поправился, конечно, но душа при этом не удовлетворена. На этот раз, по его мнению, ему это удалось, добавив, что Россию война до сих пор не обходит стороной, и несколько поколений детей выросло уже на войне. Порадовался, что нас войны минуют стороной. Ему также было приятно, что перед концертом к нему приходили представители Общества афганцев и подарили книгу о Николаевских афганцах. АЯ поблагодарил город и жителей за память к этим людям. И исполнил новую песню. 15. Старая армия. Все музыканты вышли на центр сцены. АЯ сказал, что, мол, мы не молодые уже, консервативные, а значит не работаем без антракта. И объявил перерыв. Отдохнем…

Гость 21: 8. Четвертиночка. Не с первых нот я узнал эту песню – А я начала было петь "За мной.."


Маруся: Классно! Ощущения присутствия на концерте! Спасибо! Память поразительная!

Girl: VinnyJones пишет: На что автор сего пасквиля ответил, что может он девок и не топчет, а том общается или в крайнем случае «предоставляет свой микрофон для взятия интервью» (естественно парень выразился не так ). Меня в это время просто разрывало от смеха Девка для АЯ в каждом городе при живой то Белле – это что-то!!! А для нее тоже, наверное, мужичка подсылают для «взятия интервью». Что-то в райдере не было про это написано. Ну это кочмар какой-то. Вот злые языки чешут. Вдруг это соответствует действительности. Ведь кто-то из них говорил, что знает наверняка. Вдруг так и есть?. Спасибо за подробный рассказ. Жду второго отделения, вся превратилась в одно большое око и ухо.

Боря: А я начала было петь "За мной.." аналогично

alena: Егор, спасибо тебе за рассказ ты на диктофон записывал? Как качество? Выложишь что-нибудь?

VinnyJones: Записал, но качество не очень. Для тебя выложу обязательно)))))))) Вот только отчет о втором отделении доваяю.

alena: VinnyJones пишет: Вот только отчет о втором отделении доваяю. Тебе хорошо удаётся))) ждём-с

татарин 49: Очень удачное описание концерта! СПАСИБО Очень интересно чем все закончилось. И что сказали те умники (два мужичка которые сидели сзади) после концерта.

VinnyJones: Второе отделение. В перерыве (ой, чего это я футбольной терминологией, во время антракта) довелось пообщаться с людьми из Одессы, которые приехали на концерт на такси и чуть не опоздали. Приятно, что путешественники есть не только среди посетителей форума. 16. Песня о гончаре. После получасового антракта появляются на сцене музыканты, последним выходит АЯ. Изысканный черный костюм Розенбаум сменил на джинсы и голубой джемпер с золотым якорем на груди. Музыканты тоже переоделись. Палыч весь в черном в штанах с накладными карманами и рубахе с закатанными рукавами и накладными погонами напомнил мне американского морпеха (цвет формы не в счет). Музыка просто прекрасная, я узнав песню с первых нот, начал хлопать, зал поддержал. После того, как АЯ спел все куплеты, идет почти минутный проигрыш, во время которого Розенбаум пробует себя как дирижера. Не берусь судить, на сколько сильно его движениям руками внемлют музыканты, но смотрелось довольно эффектно. 17. Глухари. Эта песня вызвала первый шквал оваций в зале. Также она стала началом действа под названием – Алеша Дулькевич на сцене ДК Судостроителей. Естественно, были и пресловутые танцы со скрипкой и подпевание Розенбауму традиционными для него словами: «Да, что, ты, что, ты!!!!» Конечно же, после Глухарей с галерки звучало: «Браво». С тех же мест на прошлом концерте кто-то кричал: «По снегу…». Видимо в этот вечер о рояле думал только я, а его все не было… 18. Ах, если было бы можно. Что будет сейчас исполняться, можно было узнать по блеску в глазах и поведению Дули. Тут, что называется, Остапа понесло. Тут я и сказал своему другу, Ах, если было бы можно… И понеслась. Дулькевич такое выдавал, что отовсюду только и доносилось, мол, смотри-смотри на этого… В песенке появился новый куплет, которого многие в зале не слышали. А в некоторых подпевках Дуля чуть ли не самого АЯ перекрикивал. После песни первым из музыкантов АЯ представил гордость цыганской диаспоры России – скрипку, перкуссии и вокал – Алешу Дулькевича. Ребята, сидящие сзади, постановили – Дулькевич-де тянет все группу – молодец. 19. Казачья. Второй шквал оваций в зале. Крики типа, Саша, ты лучший. А меня плавно начинают посещать мысли о том, на какой же песне вынести букет роз для артиста. Оставалась надежда, пусть малая, на Южный крест. Попасть на сцену надежды уже не было, но он хоть сам начал опускаться со сцены за цветами. После песни последовало представление бас-гитариста Анатолия Никифорова. 20. Шабес-гой Можно я не буду повторять историю, о которой не поведать нам в песне АЯ не имел ни какого морального права. Ведь все ее десять раз слышали (про местечко Лесно и ортодоксальных евреев). Спасибо. Вот АЯ взял бубен и микрофон и начал скакать всадником по сцене. А Дуля в это время Ой, вэй, подпевал… Вот дошел АЯ до места в песне, когда стали Ваню обмывать, а он….И замолк секунды на три, обратив микрофон в зал. Из зала ни одной версии, даже бредовой, пришлось постоять за родной город и крикнуть, что он обрезан, причем довольно громко, Ая даже не стал петь, а сказал: «А он обрезан, это же надо, более 30 лет человек своих дурил». И дальше пошел припев. Зал смеялся…. 21. Вальс-бостон. Моно без комментариев. Хотя нет, парочку. Первое – не сразу узнал, что это Бостон. Второе – АЯ все песню чего-то ржал, не улыбался, а именно ржал, пытаясь петь сквозь смех. Может его что-то в зале насмешило, а может так с музыкантами общался…Представил барабанщика Аркадия Аладина. 22. Покупала Лина апельсины. После Бостона рев в зале стоял неимоверный. Барышни понесли оставшиеся цветы. Почему именно после Вальса-бостона, неужели это наше всё?... Из зала потребовали сразу же Ау, Розенбаум поблагодарил всех за знание репертуара и, снова взяв Ovation, запел: - День был летний пасмурный и длинный… 23. Где-нибудь как-нибудь. АЯ снова снял гитару – неужели к роялю пойдет? Нет - и взял в руки микрофон. Сразу после начала песни я понял, что именно на этой песне стоит вынести букет цветов, ведь дальше будет все сплошь концертно-попсовое. Сердце чего-то начало учащеннее биться и появилось юношеское волнение, как перед первым свиданием. С чего бы это? Вот я у сцены. Пока я выбрался из центра зала, АЯ уже успел надеть гитару, и ему пришлось путаясь в шнурах спускаться за букетом. Артист обронил спасибо, не через микрофон и не из колонок оно звучало необычно, и пожал мне руку – крепыш. Не совсем сдулся))))). Хотя во втором отделении в джемпере был виден его момончик, который, как кое-кто из зала предположил, в первом отделении был спрятан корсетом под пиджаком)). После песни был преставлет гитарист Вячеслав Литвиненко. На украинский манер Лытвынэнко… 24. Сусуман. АЯ надел ни то ермолку, ни то бескозырку. И так живо начали валить, не играть, а именно валить… Розенбаум как юнец в проигрышах все пел «мамаджа». Играл ансамбль очень мастерски. Так же была гитарная перестрелка между АЯ и Литвиненко, напомнило старые времена и концерты с Резановым, выбросы ног на песне Чак-рок-Берри… Ближе к концу песни Дулькевич и Литвиненко собрались у левого микрофона, Палыч и Никифоров – у правого и впятером пропели: Пришла весна внатуре…. Все стихли, зал поблагодарил музыкантов и неожиданно пошел еще один припев – здорово. После песни АЯ снимает ермолку. 25. Гоп-стоп. АЯ писклявым голосом объявляет лирическую балладу для братвы с прологом и эпилогом. Все признают Гоп-стоп даже без нот. Ну что сказать? Мой сосед слева, как я понял, ради этой песни и пришел. Его я лучше слышал, чем исполнителя, и он такой был не один. Зал пел с исполнителем дуэтом. Но зачеты на этот раз Розенбаум не ставит, обделен был не только Николаев, как я понял. Снова авации, снова цветы…После прекрасных проигрышей и 26. Ау. Песня признана всем залам после двух ударов по струнам. Не комментирую. Вы представляете, что творится. После Ау представлен Палыч, который 20 лет на сцене вместе с АЯ. 27. Марш музыкально спецназа. После этой песни все музыканты вышли на центр сцены. АЯ еще раз представил тех, кто расстреливал наш город. Еще раз отметил знаковость своего здесь выступления. Щиро подякував на украинском языке. В это время весь зал ВСТАЛ и начал аплодировать. Наш Константин, ой, Александр, берет гитару и тихим голосом поет: «Заходите к нам на огонек…» 28. Попурри. Балкон в это время уже не садится. Зал во все горло орет песни. АЯ еще добавил Расцвели каштаны в Киеве весной, что вызвало большое одобрение. В конце проинформировав всех присутствующих, что Саша пьет де на свои… 29. Утки. После Попурри музыканты снова вышли на центр сцены. Зал снова поднялся, естественно, в ожидании Уток. АЯ не отказал (хотя все было запланировано, я не знаю, как должен вести себя зал, чтоб, выйдя на центр сцены, АЯ уже не захотел брать гитару и петь Уток). У зала экстаз. АЯ пожелал, как доктор, здоровья, и удалился. Спасибо им всем. PS. Простые слушатели были, по-моему, удовлетворены концертом, а я, без рояля, был немного огорчен. У меня остались к программе вопросы. Ну зачем из года в год стих про Мачо и Возраст, зачем АУ, если есть Бостон? Ведь так много еще хороших песен, которые простые радиослушатели и не знают. А так, я думаю, жив пока Курилка. Ждем новой программы…

VinnyJones: Мп3 есть... Фотки нормальные не получились, да и не хотелось отвлекаться на фотографирование, еще зная как артист этого не любит. Особенно вспышки, а из зала без них никак - темно очень. Есть еще пара роликов. Вот Глухари снять удалось...

LION: VinnyJones, спасибо за отчет!!! Такое ощущение, что сам там побывал!!!

VinnyJones: Отрывок с концерта, где АЯ рассказывает о первом гастрольном концерте и читает стих Возраст. http://www.mytempdir.com/1263101

Боря: Выходит, что АЯ сам у себя вступление перекатал? Ну ведь чётко было вступление к этой песне. А он вдруг запел другую. Понимаешь Наташ, в тональности соль-минор при бое "жеребёнок" это самый классический вариант вступления. Если вспомнить более старый вариант такого вступления, можно вспомнить "Целая жизнь" из Окон души, там тоже похожее вступление. Меня даже очень прикололо как он сделал "Четвертиночку" и вообще здорово, что он вспомнил эту песню после многих лет.



полная версия страницы