Форум » Стихи и музыка » "Туда, где город мой был Пушкину родной..." » Ответить

"Туда, где город мой был Пушкину родной..."

Инна: В новой песне АЯ под рабочим названием "Домой" явственно слышим: "Домой... Хочу домой... Туда, где город мой Был Пушкину родной, Где рад был Летний сад Прозрачным небесам..." Я так понимаю, он намекает на изменение (скажем так) исторического облика города нелепыми современными постройками. Полностью согласна. Но так и хочется спросить, помня о строчках из другой песни: "Начальник улицы и города директор, Экскурсовод по многим памятным местам, С тобой одной пойду по Невскому проспекту, Чтобы обнять у разведённого моста..." Чего же он ей не расскажет о разрушении "памятных мест"? Только в песнях петь - влегкую? Или я неправильно интерпретировала слова новой песни?

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Юр: Чтобы рекламу на растяжках снять на Невском - надо было в Думу идти... А чтобы остановить Инна пишет: изменение (скажем так) исторического облика города нелепыми современными постройками надо в ООН подаваться, не иначе... Он же всемирного значения - Санкт-Петербург.

Юр: http://www.lenpravda.ru/digest/spb/271619.html "В Петербурге утвердили проект нового моста через Неву 25.07.2009 Власти Санкт-Петербурга наконец утвердили место для нового моста через Неву. Ново-Адмиралтейский мост будет построен в охраняемом ЮНЕСКО историческом центре города и соединит Адмиралтейский остров с набережной Лейтенанта Шмидта между 17-й и 18-й линией Васильевского острова, пишет газета "Коммерсант". Изначально мост планировалось построить за границами охранной зоны, которая проходит по 21-й линии Васильевского острова. Причем в качестве образцов институт "Стройпроект" прилагал взять башни Tower Bridge в Лондоне или решетчатые раскрывающиеся крылья La Porta d`Europa в Барселоне. Столь масштабный проект обошелся бы городскому бюджету в 14 млрд руб. Однако в период кризиса городские власти решили сэкономить. В качестве альтернативы проектировщики предложили перенести мост ближе к центру, тем более, что размещение моста за границами охранной зоны небезопасно для прохода кораблей по Неве. Мост спроектировали в виде плоской и низкой арочной конструкции, идентичной проекту Дворцового и Благовещенского моста, что и привело к снижению его стоимости до 7,9 млрд руб. В любом случае Смольному придется согласовывать проект с ЮНЕСКО, доказывая, что новодел не испортит классическую панораму города. Тем более что недавно из-за строительства нового моста через Эльбу из списка объектов всемирного наследия был исключен город Дрезден. Однако губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко утверждает, что не боится санкции со стороны ЮНЕСКО. По ее словам город "ничего от ЮНЕСКО не получил", а сама эта организация всего лишь "красивый бантик на теле Санкт-Петербурга". "

Инна: Осталось выяснить, что город получил от Матвиенко?? Даже не бантик...


Гость 21: Инна, в социальном плане как в Питере? Я имею ввиду пенсионеров, студентов. Доплачивает губернатор?

sveta: А, собственно, для чего понадобился новый мост? Извините я не житель Петербурга, может чего недопонимаю.

Инна: Оля, честно говоря, про надбавки не в курсе. Студентам вроде бы не перепадает из Смольного ничего. Света, мост нужен позарез, т.к. пробки. В Питере такая топология, что много "узких мест" - т.е. много рек, каналов, перемещаться нужно часто через мосты. Возле них часто и образуются пробки. Слышала мнение, что единственное реальное решение проблемы пробок - метро, но на него нет денег. Строят еле-еле, в Москве, мне кажется, с этим лучше. Мосты тоже нужны, но в исторической части города их не так-то просто воткнуть... Я лично очень хотела бы этот мост, т.к. живу на Васильевском острове. Он соединяется с другими районами только четырьмя мостами (два на Петроградскую сторону и два в центр). Выехать с острова порой бывает непросто. Грозились провести по западной части сквозную дорогу, соединяющую юг и север города, что-то вроде делают, там какие-то проблемы. Западную часть острова очень активно застраивают, там сейчас еще и большую территорию намывают, чтобы от моря оторвать большой участок и сделать сушей. Короче, сильно увеличивается на острове количество народу, машин и т.д. И это еще притом, что на Ваське всего две станции метро, одна очень перегружена, другая пока жива. В общем, мост нужен объективно. Не чудили бы ничего, построили бы такой же внешне как старые мосты, было бы супер)

Юр: http://satourn.narod.ru/Archives/text47.html "Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов. Они важнее, чем дома, священнее, чем храмы, — ибо они общие. Они принадлежат всем и каждому, одинаково относятся ко всем, полезные, воздвигнутые всегда осмысленно, там, где в них возникает наибольшая нужда, они более долговечны, чем прочие сооружения, и не служат ничему тайному и злому ........................... И так всюду, куда бы ни двинулась моя мысль и на чём бы она ни остановилась, я нахожу верные и безмолвные мосты как неизбывное и неутолимое стремление людей связать, примирить, соединить всё, что открывается нашему взгляду, разуму и ногам, дабы избежать раздела, противоположности и разлуки. ........................... В конце концов, всё, в чём проявляется наша жизнь — усилия, мысли, взгляды, улыбки, слова, вздохи, — всё устремлено к другому берегу как к единственной цели и на нём лишь приобретает свой истинный смысл. Всё это должно что-то преодолеть и замостить: беспорядок, смерть и бессмыслицу." http://nnm.ru/blogs/glaricapa/bridges/

Юр: http://vveshka.livejournal.com/19477.html Общественные пользования. Так в конце слушаний выразился один из сторонников 403-метрового небоскреба в историческом центре Петербурга. Официально мероприятие звалось (попробуйте произнести на одном дыхании!) – «Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на территории предполагаемого строительства общественно-делового центра Охта». Организаторы с большим чувством и не однажды произнесли эту удивительную фразу. Видимо, чтобы никто не понял, о чем, собственно, идет речь. А речь вот о чем: на территории, приобретенной Газпромом (напротив Смольного монастыря) законом разрешено строить не выше 100 метров. Однако предусматривается процедура того самого «отклонения» от закона в исключительных случаях. Тогда назначаются общественные слушания и по их результатам (какие могут быть результаты у слушаний?) особая комиссия скажет – разрешить или нет. Заказчики «Охта-центра» даже не пытались объяснить, почему их случай исключительный. Но членораздельно разъяснили устами главного архитектора проекта Ф. Никандрова, что ставят «амбициозную задачу создания новой доминанты, нового символа города». Новый символ выглядит как четырехсотметровое пламя газпромовской зажигалки (см. их логотип, известный по зенитовским футболкам). Страшненько, честно говоря, но верно: символ новой России для них, безусловно – газовый факел. Если рядом построит свой небоскреб «Роснефть», то он, наверное, будет в виде хрустальной нефтяной вышки. На прямые вопросы, а что, собственно, кроме амбиций, является причиной для «превышения», члены уважаемой комиссии с восторгом рассказали, сколько благ для жителей города они запланировали: и поликлиника, и музей, и концертный зал, и гостиница, и парк чуть не с апельсиновыми деревьями. Прямо по анекдоту про новейший авиалайнер: «А сейчас, уважаемые пассажиры, мы со всем этим дерьмом попытаемся взлететь». Короче, все замысленное никак не лезет на тот маленький кусочек земли, который им, бедняжкам, достался. Поэтому надо строить вверх. На возражение, а почему бы собственно им не купить участочек побольше (и подальше), нам сообщили, что, оказывается, земли в Петербурге совсем не осталось, строить негде. Можно сказать, последний урвали, еле успели. В общем, заказчики не скрывают, что они собрались построить «жемчужину архитектуры». И мы должны быть им по гроб жизни благодарны, ведь они пришли в город и платят, о чудо! – налоги в казну. Кстати, налоговые льготы, которые им, как крупному инвестору, предоставлены, за десять лет аккурат и окупят стоимость строительства. Поэтому вопрос благодарности остается открытым… И главное: если Газпром все же получит разрешение, то остановить волну небоскребного строительства в городе будет невозможно – в Смольном, в комиссии по землепользованию, уже лежат десятки новых заявок на «отклонение» с такой же «всё выше, и выше, и выше» аргументацией. Если они победят, то жить нам в новом Шанхае, застроенном разномастными монстрами-логотипами. Заодно можно и город переименовать – в Газпромбург, например (патриотический вариант - Газпромград). Звучит неплохо. Как кувалдой по жести. МИЛЛЕРардерам наверняка понравится. Наталия Введенская, участница «Общественных пользований» 1 сентября 2009 года

Инна: http://www.tv100.ru/news/ZHivoj-wit-na-puti-gubernatorskogo-kortezha-14025/ «Последние известия» получили видеоматериал от очевидцев, как группа из 50-ти человек не давала проехать губернаторскому кортежу. Люди встали «живой стеной» на пешеходном переходе в районе бывшей станции "Морская". Предприниматели выступили против политики Смольного в отношении малого бизнеса. Хотели диалога - не получилось. Машина губернатора развернулась и уехала. Между тем в администрации отказались комментировать утренний инцидент. Пресс-секретарь Валентины Матвиенко Александр Коренников сказал по телефону: у градоначальницы обычный рабочий день, и ни о какой акции предпринимателей ему неизвестно. Отрицали перекрытие трассы и в ГУВД. Там заявили: группа из 50-ти человек одновременно переходила дорогу. А поскольку это не нарушение, никого не задержали.

Юр: Там много чего интересного... http://tebedam.livejournal.com/tag/%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE "Письмо девятое October 11th, 14:24 Уважаемый Дмитрий Анатольевич, вчера вся страна смотрела футбол, и Вы с Владимиром Владимировичем тоже пришли посмотреть. Но написать я Вам хочу совсем не об этом, ведь результат матча мы и так все знаем. Зато вчера прошло еще одно немаловажное событие, о котором наши СМИ сообщают не так активно. Не знаю, дойдет ли до Вас хотя бы это письмо, но Вам лично, как Петербуржцу, это должно быть особенно интересно. Может быть Вы даже решить ответить на мое девятое по счету письмо. Дмитрий Анатольевич, Вы ведь знаете почему Санкт-Петербург называется именно так? Да, я лично видел старую каменную табличку, где было написано "Санктъ-Питербурхъ", а потом город был и Петроградом, и Ленинградом. Вариантов довольно много, но все-таки есть именно тот, который есть. Я думаю, что он называется именно так, потому что этого захотели сами петербуржцы на проведенном в 1991 году референдуме. А Вы лично тогда голосовали? Было бы интересно узнать об этом. Мне кажется, что сегодня времена изменились, и мнение горожан в решении городских проблем стало неважно. А может быть, все гораздо проще, и мнение горожан вообще стало не важно, независимо от вопроса. Вчера в Петербурге прошел крупный митинг в защиту города, который был в основном посвящен протесту против строительства 400 метрового небоскреба, горожане его иначе как "Газоскрёбом" и "Кукурузой" не называют. До этого последний раз на подобном мероприятии я был еще в раннем детстве, кажется, на каком-то майском празднике, где все были с большими красными транспарантами и шли в тишине по главному проспекту моего небольшого родного города (я думаю, моего папу тогда попросили на работе в добровольно-принудительном порядке прийти на это мероприятие с детьми). Есть те, кто не понимают по какому поводу люди в Петербурге протестуют. Может быть, Дмитрий Анатольевич, Вы тоже этого не знаете? Я постараюсь Вам объяснить. Давайте посмотрим, как это все начиналось. В городе утвердили различные законы и градостроительные планы, ограничив высоту строительства в районе Охты на уровне 48 метров. Но потом пришла компания Газпром и решила построить там небоскреб, несколько раз нарушающий всевозможные нормы. А город решил на 100% профинансировать этот проект, выделив для этого дочерней компании Газпрома 60 млрд. рублей. Далее жюри, в составе председателей Газпрома, выбрали проект, который бы они хотели видеть на этом месте. Отмечу еще раз, что на тот момент финансирование со стороны компании составляло 0%. Дмитрий Анатольевич, я Вам напомню, потому что может быть Вы уже забыли, но у нас в городе каждый год на несколько недель отключают горячую воду (в нарушении различных норм), несколько дней в году обязательно не будет и холодной воды. В городе катастрофическая ситуация с парковками, а 700 тыс. человек проживают в коммунальных квартирах. Как Вы думаете, это было хорошее решение бесплатно построить офис для Газпрома? Не хотели бы жители, чтобы их налоги шли немного на другие нужды? В этом году наконец-то утвердили закон о том, что в Охте можно строить высотой до 100 метров. Далее принимается сомнительное решение использовать статью градостроительного кодекса об "отклонениях", таким образом, что по-желанию правительства Санкт-Петербурга можно строить здания с любой высотой в любом месте. Далее, во время раскопок на месте строительства, обнаруживаются: крепость Ниеншанц (17 век), крепость Ландскрона (13 век), стоянка неолитической эпохи, возрастом около 5 тысяч лет. Далее, несмотря на все эти находки, с этой местности снимается статус культурного (археологического) наследия, чтобы разрешить прямо на этом месте вбивать сваи для небоскреба, уничтожив таким образом все археологические ценности. Финансовый кризис значительно изменил ситуацию со средствами на строительство, город выделил 1 млрд. 880 млн. рублей безвозмездных субсидий на строительство "Газпром-Сити" (далее переименованного в "Охта-центр"), после чего полностью отказался от своей доли в проекте, не вернув себе этих самых "субсидий". ............................................................. Когда-то вопрос о строительстве небоскреба задали лично петербуржцу Владимиру Владимировичу, на что тот ответил, что это вопрос городских властей, депутатов и местной власти в целом. Т.е. мы, как жители, в случае недовольства, должны искать различные законные методы борьбы с этим строительством. И мы искали! Последовали массовые выступления против строительства со стороны известных и уважаемых людей, ЮНЕСКО поддержало протесты и угрожает исключить город из всемирного наследия, слушания по строительству проходили под скандирования "По-зор! По-зор!", против выступило Министерство культуры Российской Федерации и различные международные организации. Было подано несколько судебных исков, которые дошли до Верховного суда, а сейчас в прокуратуре находятся обращения от Росохранкультуры... но все это никак не останавливает начинающееся строительство. Вы можете возразить, мол, проведите референдум, так же, как это было в 1991 году. Но и здесь наше городское правительство подстраховалось, трижды отказав в проведении референдума под различными надуманными предлогами. Знаете, очень тяжело бороться по закону с теми, кто эти самые законы и принимает. Сейчас как раз проходит всероссийский день выборов, ни что мешало провести в этот день в Петербурге и референдум, но наша городская власть откровенно боится его результатов. Дмитрий Анатольевич, может быть есть еще какие-то законные способы жителям повлиять на судьбу своего города? Может быть мы что-то забыли? Посоветуйте другой способ, мы обязательно попробуем. Недавно проведенный социологический опрос показывает, что 77% горожан против строительства небоскреба. Важно ли мнение миллионов людей, которые против? Знаете, раньше мы могли выбирать себе мэра города. Но теперь он называется губернатором, а выбирать губернаторов у нас больше нельзя. Как Вы думаете, Дмитрий Анатольевич, учитывала бы мнение миллионов граждан госпожа Матвиенко, если бы ее пребывание на должности зависело от нас, а не от Вас? Ситуация дошла до такого абсурда, что жители города презирают крупнейшую и богатейшую компанию страны. Вы можете послушать замечательную песню "Газпромбайтер", исполненную на митинге, да и в целом оценить атмосферу. Люди не верят ни власти, ни судам, ни законодателям. Не просто не верят, а откровенно не уважают. Вы лично одобряете такие результаты руководства? ............................................"

Инна: Считаю, что это ужасно, что АЯ подписался в пользу газоскреба. Не верю, что он действительно за эту стройку.

Егорка: Если есть у кого-то желание, могу выложить песенки Газпромбайтер и Город, проснись.

Юр: Выкладывай, Егорка. Вот чего удумали соорудить: http://www.kasparov.ru/material.php?id=4ACE287F667EB С открытым письмом к президенту Дмитрию Медведеву обратились знаменитые петербуржцы, которые выступают за строительство "Охта-центра", сообщает 8 октября Интерфакс. Письмо подписали 42 человека, среди которых народный артист России Михаил Боярский, народный артист России и Украины кинорежиссер Владимир Бортко, народная артистка России Ольга Волкова, заслуженный тренер России Тамара Москвина, журналист Александр Невзоров, начальник футбольной команды "Зенит" Владислав Радимов, народные артисты Александр Розенбаум и Людмила Сенчина, актеры Игорь Лифанов, Дмитрий Нагиев и многие другие. Авторы нового письма заявляют президенту, что Петербург всегда был особенным городом, "задумывался и создавался Петром Первым как город новаторский, город больших амбиций и великих свершений". Они сравнивают здание "Охта-центра" с иглой Адмиралтейства и шпилем Петропавловской крепости. Авторы утверждают, что задумавшие "Охта-центр" сумели создать проект, "сочетающий в себе вековые традиции петербургской архитектуры и новаторские идеи". Отметим, с аналогичным письмом, но против башни 24 сентября выступили, к примеру, народный артист СССР Олег Басилашвили, чемпион мира по боксу Николай Валуев, барды Александр Городницкий и Александр Дольский, режиссер Юрий Мамин, музыкант Юрий Шевчук, адвокат Юрий Шмидт. Между тем 8 октября министр культуры Александр Авдеев высказался против строительства делового центра. По его мнению, небоскреб испортит исторический облик города. "Я, как министр культуры, против строительства такой башни, мое мнение разделяют и другие сотрудники министерства", – сообщил Авдеев. Авдеев направил в прокуратуру Санкт-Петербурга заключение Росохраны культуры по "Охта-центру". В заключении указывается, что при подготовке и принятии решения о строительстве были допущены нарушения законодательства, сообщает радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на пресс-секретаря министра культуры Наталью Уварову. 22 сентября правительство Санкт-Петербурга утвердило отклонение от высотного регламента для строительства высотного офисного комплекса концерна "Газпром" "Охта-центра", доминантой которого станет здание высотой 403 м. 6 октября постановление было подписано губернатором города Валентиной Матвиенко. Согласно правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, в месте, где запланировано строительство комплекса, высота зданий не должна превышать 100 м.

Егорка: http://webfile.ru/4010717 - Город, проснись (Подпольный фронт). http://webfile.ru/4010727 - Газпромбайтер (концертная). Студийная лучше. Но нету у меня))

Егорка: Юр, а ты Полковник и однополчане не слыхал? Могу для ознакомления...и это..выложить))



полная версия страницы